Форум о сыроедении и здоровье: О разном - Форум о сыроедении и здоровье

Перейти к содержимому

Поблагодарить форум:
  • (27 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

О разном Здесь обсуждаем все остальное Оценка: -----

#8 Пользователь офлайн   Алексаша 

  • Эксперт
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 591
  • Регистрация: 01 August 11
  • ГородЕкатеринбург
  • Тип питания:Смешанный по сезону

Отправлено 12 April 2012 - 10:23

Просмотр сообщенияalnic_ сказал:

Что касается шахмат, особенно детских, то здесь я могу вам уже помочь с советом как эксперт, как бывший тренер.



Я как раз начал младшую дочь (6,5 лет) обучать шахматам. С одной стороны, она у меня из всех самая способная, уже знает фигуры, умеет ходить, но я понимаю, что ей не очень интересно. Шахматы, увы, не выдерживают конкуренции с компьютером. Она играет, а точнее, просто ходит из вежливости, но видно, что быстро устает и никакого драйва не испытывает. Я думаю, может быть мне играть с ней с урезанным составом фигур, как то, без ферзя и слона или без слона, коня и ладьи. alnic_, что посоветуешь?


0

#9 Пользователь офлайн   alnic_ 

  • V.I.P.
  • PipPipPipPipPipPip
  • Перейти к блогу
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 1784
  • Регистрация: 14 September 10
  • ГородПенза
  • Тип питания:жиро-коллагеновое

Отправлено 12 April 2012 - 11:02

Просмотр сообщенияАлексаша (12 April 2012 - 10:23) писал:

Я как раз начал младшую дочь (6,5 лет) обучать шахматам. С одной стороны, она у меня из всех самая способная, уже знает фигуры, умеет ходить, но я понимаю, что ей не очень интересно. Шахматы, увы, не выдерживают конкуренции с компьютером. Она играет, а точнее, просто ходит из вежливости, но видно, что быстро устает и никакого драйва не испытывает. Я думаю, может быть мне играть с ней с урезанным составом фигур, как то, без ферзя и слона или без слона, коня и ладьи. alnic_, что посоветуешь?

Конечно, посоветую.

Мой главный принцип на начальном этапе - это постоянная игра с поддержанием интереса у ребенка.

Правило номер 1:
соотношение побед и поражений должно быть такое - 4 к 1 в пользу ребенка. Это правило должно действовать не только в начале обучения, но и дальше. Если мы хотим, чтобы ребенку нравилось играть, то мы должны поддаваться, конечно делая при этом соответствующее искреннее и недоуменное выражение лица. Наших детей будут часто обыгрывать другие дети и им будет трудно играть с ними. Поэтому пусть хоть с нами, с родителями им будет приятно играть.

Правило номер 2:
на начальном этапе обучения самый главный прием - не пропускать, когда можно взять чужую фигуру.

Поэтому я всегда обучал так: после того, как освоены все фигуры (кроме короля), то я расставлял их БЕЗ КОРОЛЯ, и начинал играть с ребенком до момента, кто первый скушает 10 фигур.

--------------
Если вы уже играете до мата, и она уверенно ставит его, двумя ладьями и королем и ферзем (основные маты), то второе уже не надо.

Ценность фигур тоже не играет значения до тех пор пока нет уверенной игры при матовании короля.

Напиши, на каком вы этапе сейчас.
-------------
И еще - для 6 лет устойчивое внимание 15-20 минут. Не стоит играть больше этого времени.
1

#10 Пользователь офлайн   alnic_ 

  • V.I.P.
  • PipPipPipPipPipPip
  • Перейти к блогу
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 1784
  • Регистрация: 14 September 10
  • ГородПенза
  • Тип питания:жиро-коллагеновое

Отправлено 12 April 2012 - 15:21

Дополню, чтобы процесс обучения ребенка шахматам был более понятен.

Последовательность изучения фигур такая:

1. Ладья, слон, ферзь.
Эти фигуры не вызывают проблем в обучении.

2. Пешка. Самая сложная фигура. Мало того, что она ходит не так, как бьет, но еще и у нее есть "три секрета".
Обучение пешке происходит так:
-сначала обучается как пешка бьет (думаю, что твоя дочка это освоила)
-затем как пешка ходит (думаю, что освоила)
-затем я расставляю каждому только пешки и играю до 3х пешек. (думаю, что вам уже не надо)
-когда ходы освоены, то рассказывается два секрета - что пешка может вначале ходить на два поля, и что когда она доходит до конца доски, то ее ждет награда. (думаю, что это она тоже уже знает)
-третий секрет пока не рассказывается (взятие на проходе), но о том, что он есть, сказать надо.

3. После того, как освоена пешка, к ним добавляются ладья, слон и ферзь и идет игра до 5 или 7 фигур. То есть, игрой мы укрепляем
-умение ходить фигурами
-внимательность к тем случаям и возможностям, когда мы можем взять (скушать) чужую фигуру.

4. После того, как укреплен 3 пункт, или одновременно с ним, начинаем изучать коня. Конь легче пешки, но труднее других фигур. По той причине, что он не ходит по дорожкам, а перепрыгивает.
Изучается конь так: говорим, что конь ходит "две прямо и одну вбок"
4.1 ставим белого коня в угол, например на а1. Но прежде чем туда поставить коня, уже заранее, я расставляю черные фигуры так: c2, e1,g2,h4,g6,h8,f7,d8,b7,a5. Затем ставлю белого коня на а1 и спрашиваю, какую фигурку мы можем скушать и где. Затем кушаем ее и я спрашиваю снова. И так мы двигаемся дальше и дальше. Затем повторяем упражнение, но из другого угла.
4.2 теперь рассказываем, что шахматный конь волшебный и умеет "летать по воздуху". Ставим также черные фигуры, оставляем пустое место а1 для белого коня, а между черными фигурами ставим "преграды", которые коню нужно перелететь. То есть, ребенок поднимает и держит коня на весу и по клеточкам глазами ищет кого можно скушать. Повторяем упражнение.
4.3 Ставим все фигуры на доску кроме королей, добавляем по одному коню каждому (не напротив друг друга), и говорим, что фигуры заколдовали и они не могут двигаться, окаменели. Играем до 5 фигур.
4.4 то же самое, что и 4.3, но играем до последней фигуры, до которой коню будет добраться очень нелегко))
Упражнения 4.1 - 4.4 не стоит делать в один день, лучше растянуть на несколько дней, при этом продолжая играть остальными фигурами как основную игру.

5. Добавляем коней ко всем фигурам и играем до 10 фигур.
Ходы фигур освоены. Причем освоение идет в постоянной игре, приятной для ребенка (не забываем счет 4 к 1)

6. Король. К сожалению, ход королем уже очень нелегко освоить без решения задач, без диаграмм.
Нужно освоить следующее:
-нападение на короля (шах) - осваивается так, ставим фигуру на доску и спрашиваем, как ей пойти, чтобы фигура сказала: "король, король, я тебя сейчас съем"
-спасение короля от шаха бегством. Нужно расставить несколько позиций, когда королю шах, но на некоторые клетки пойти нельзя, потому что там его скушают.
-спасение короля защитой (перекрытием) с помощью другой фигуры
-спасение короля взятием нападающей фигуры.

Теперь, думаю, что понятно, что нет смысла играть урезанным составом фигур - их легко разучить. Кроме того, в игре с ними выполняется главная задача первого этапа обучения - умения видеть кого ты можешь взять, и кого хотят взять у тебя. И это самое важное, потому что здесь, в игровой форме, у ребенка развиваются и внимание и концентрация.

7. После того, как освоены правила нападения и защиты короля, он тоже добавляется на доску. И игра начинает вестись, сначала также до 10 фигур (но уже с шахами и защитой), затем до последней фигуры, до голого короля.
На этом же этапе надо ввести понятие ценности фигур.

8. Одновременно с п.7 изучается мат двумя ладьями, и затем мат ферзем и королем.
После того, как оба эти мата изучены - игра начинает вестись до конца.
----------------

Определи, какие пункты у вас с дочкой были пропущены и ликвидируй слабые места.

Затем я напишу, если будет надо, что делать дальше.

Но самое главное - 4 к 1.
1

#11 Пользователь офлайн   Музыка ветра 

  • Специалист
  • PipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 245
  • Регистрация: 03 February 12
  • ГородМосква
  • Тип питания:Иду к сыроедению

Отправлено 20 April 2012 - 18:49

Просмотр сообщенияalnic_ сказал:

Что касается шахмат, особенно детских, то здесь я могу вам уже помочь с советом как эксперт, как бывший тренер. Например, если вас интересует такое:,
как сделать так, чтобы ему всегда нравилось играть, несмотря на то, что шахматы - это не только выигрыши, но и проигрыши,

Да , это очень интересно !!! Хотела сразу спросить,но уезжала
У кого-то есть дети(внуки),у кого-то будут...И в каждом взрослом живет ребенок.
alnic_, как правильно относиться к проигрышам? Ведь речь же об этом ? Вопрос философский . Расскажи,пожалуйста.
0

#12 Пользователь офлайн   alnic_ 

  • V.I.P.
  • PipPipPipPipPipPip
  • Перейти к блогу
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 1784
  • Регистрация: 14 September 10
  • ГородПенза
  • Тип питания:жиро-коллагеновое

Отправлено 20 April 2012 - 21:58

Просмотр сообщенияМузыка ветра (20 April 2012 - 18:49) писал:

...И в каждом взрослом живет ребенок.

У меня был один очень способный мальчик, ну очень способный. В пять с половиной лет он играл уже около второго разряда. (Второй разряд - это означает, что 80% взрослых людей ему проиграют)
И вот я замечаю, что у него начинает падать интерес к игре. Не хочет играть - и все тут. В чем дело - не понимаю.
Потом, за ним как-то приходит дедушка (у нас часто были занятия по вечерам, которые заканчивались около восьми вечера). Дедушка в очень хорошем настроении. Говорю ему, что вот так и так - проблемы у нас с настроем. А он и говорит - да нет, все нормально, мы с ним каждый вечер играем.

И мне сразу стало все понятно. Спрашиваю - и кто обычно выигрывает? Дедушка, довольный, говорит - ну, конечно, я чаще. То есть, дедушке очень приятно было играть с внуком и обыгрывать его. В дедушке тоже жил ребенок. А то, что постоянные проигрыши будут морально сильно угнетать внука и подавлять его желание играть - об этом дедушка забыл.

Через некоторое время они уехали в Ирландию, и больше я с ними не виделся и не общался.

Просмотр сообщенияМузыка ветра (20 April 2012 - 18:49) писал:

как правильно относиться к проигрышам? Ведь речь же об этом ? Вопрос философский . Расскажи,пожалуйста.

Одно дело, как относиться к проигрышам нам, взрослым, и совсем другое дело, когда это касается детей.

Если мы заинтересованы в том, что бы ребенок чем-то занимался, то мы должны создавать для этих занятий благоприятные условия. Потому что "бытие определяет сознание". И поддаваясь 4 раза из пяти, мы создаем хорошую атмосферу, хорошее настроение. И раз за разом укрепляем ее, одновременно и играя, и тренируясь, то есть, фактически, обучая его.

Ну, а как нам с вами относиться к проигрышам - могу рассказать как к ним отношусь я. Для меня проигрышей нет. Попробую проиллюстрировать свою мысль на примере - анекдоте:

"Шел мужик по дороге и видит вдруг тугой кошелек с кучей золотых. ХОРОШО!

От радости заглянул мужик в трактир, напился там, пошел домой, упал в канаву и сломал ногу. ПЛОХО!

А тут и война началась, всех призвали, а он - со сломанной ногой. Снова ХОРОШО!
....

там, в этом анекдоте еще много было чего, но думаю, что смысл понятен - то, что сегодня кажется проигрышем (или плохим для тебя), может на самом деле обернуться выигрышем или чем-то очень хорошим. И наоборот. Поэтому не имеет смысла сильно огорчаться, и также не имеет смысла очень уж сильно радоваться)
1

#13 Пользователь офлайн   Музыка ветра 

  • Специалист
  • PipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 245
  • Регистрация: 03 February 12
  • ГородМосква
  • Тип питания:Иду к сыроедению

Отправлено 20 April 2012 - 22:35

Просмотр сообщенияalnic_ сказал:

Поэтому не имеет смысла сильно огорчаться, и также не имеет смысла очень уж сильно радоваться)

Радоваться всё-таки стоит! В этом смысл
А про дедушку - забавно.Правда,думаю,это не ребенок в нем,это скорее эгоизм.Он не чувствовал,что огорчает малыша.Возрадоваться самому было важнее
Во всяком случае,формулу 4 к 1 запомню)
1

#14 Пользователь офлайн   Музыка ветра 

  • Специалист
  • PipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 245
  • Регистрация: 03 February 12
  • ГородМосква
  • Тип питания:Иду к сыроедению

Отправлено 26 April 2012 - 21:51

Просмотр сообщенияalnic_ сказал:

Если вы хотите меня спросить о чем-то, что не касается питания и здоровья, то спрашивайте.

alnic_, привет!
Жировой тип питания и лишний вес :sokww: Что ты об этом думаешь ?
Мне сейчас в рационе не хватает жиров . Сегодня ела жирную свинину (см. мой дневник).
Жиры необходимы, но это огромное количество калорий .
0

Поделиться темой:


  • (27 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

2 человек читают эту тему
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей


Яндекс цитирования Реклама: блоги . . . . .