Часто можно слышать от мам: «Не катайся с горки, упадешь!», «Не бегай, споткнешься!», «Не трогай, поранишься!». Им кажется, что они предостерегают ребенка от неприятностей. Но на самом деле они, воздействуя на подсознание, программируют детей на неудачи. И малыши начинают бояться смелых самостоятельных поступков.
Я сына воспитывал не так. Хочет скатиться с высокой горки - пожалуйста. А я подскажу, как это сделать, чтобы не свалиться и не удариться. Нравится бегать и прыгать - пусть! Но не где попало (в школе, на оживленной улице), а на стадионе, куда мы специально ходим для занятий спортом. Или, допустим, схватил ребенок вилку либо нож со стола - я говорю ему: «Давай научу, как пользоваться столовыми приборами, чтобы не уколоться и не порезаться».
Конечно, детей надо направлять. Открывать и занимать их внимание множество новых вещей, полезных занятий. Чутко реагировать на отклик к чему-то положительному: приветствовать увлеченность спортом, искусством, ранние стремления стать кем-то в жизни и добиться в этом успеха. Но важно помнить и о правильной разгрузке – летом, например, отправить в хороший детский лагерь подмосковье и Ленинградская область известны множеством отличных развивающих мест отдыха для детей. Не нужно ограничивать общение с адекватными друзьями-сверстниками, тем более, если это будут такие же целеустремленные ребята.
Взрослые должны не ограничивать детей в познании мира, а учить их, поправлять. Тогда дети усвоят, что действовать самостоятельно, добиваться успеха можно и нужно, только сперва следует узнать, какие есть правила. И если их соблюдать, то неприятностей не последует.
Николай, г. Санкт-Петербург
Я сына воспитывал не так. Хочет скатиться с высокой горки - пожалуйста. А я подскажу, как это сделать, чтобы не свалиться и не удариться. Нравится бегать и прыгать - пусть! Но не где попало (в школе, на оживленной улице), а на стадионе, куда мы специально ходим для занятий спортом. Или, допустим, схватил ребенок вилку либо нож со стола - я говорю ему: «Давай научу, как пользоваться столовыми приборами, чтобы не уколоться и не порезаться».
Конечно, детей надо направлять. Открывать и занимать их внимание множество новых вещей, полезных занятий. Чутко реагировать на отклик к чему-то положительному: приветствовать увлеченность спортом, искусством, ранние стремления стать кем-то в жизни и добиться в этом успеха. Но важно помнить и о правильной разгрузке – летом, например, отправить в хороший детский лагерь подмосковье и Ленинградская область известны множеством отличных развивающих мест отдыха для детей. Не нужно ограничивать общение с адекватными друзьями-сверстниками, тем более, если это будут такие же целеустремленные ребята.
Взрослые должны не ограничивать детей в познании мира, а учить их, поправлять. Тогда дети усвоят, что действовать самостоятельно, добиваться успеха можно и нужно, только сперва следует узнать, какие есть правила. И если их соблюдать, то неприятностей не последует.
Николай, г. Санкт-Петербург